Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей
«Отрада» |
||
7 игровых заданий для увеличения словарного запаса ребенкаПредлагаем вам несколько игровых заданий, которые обязательно заинтересуют вашего ребёнка. Эти игры не займут много времени, в них можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, на детской площадке. 1.Кто последний. Взрослый и ребёнок подбирают и называют поочерёдно по одному слову, характеризующему какой-либо предмет. Чьё слово будет последним, тот и будет победителем. Например: яблоко – сладкое, зелёное, круглое, румяное и т.д. 2.Комплименты. Интересная игра, смысл которой заключается в следующем: берём любую игрушку, которую нужно «порадовать», т.е. сказать ей как можно больше приятных слов. Комплименты можно говорить по очереди: то взрослый, то ребёнок. 3.Находим детали. В лексикон ребёнка нужно вводить не только названия предметов, но и составляющих их частей. «Это самолёт, что у него есть?» – «Крылья, штурвал, сиденья, хвост, мотор и т.д.» ; «А что есть у цветка?» – «Стебель, корень, листики, лепестки...» 4.Что бывает? Родитель называет слово-признак (прилагательное), а малыш должен подобрать к нему несколько слов, обозначающих предмет (существительных). Спрашиваем у ребёнка: «Что бывает большим?» – «Дом, гора, слон...» «А что больше: слон или гора?»; «Что бывает твёрдым?» – «Камень, лёд, железо...» Или: «Что может быть голубым?» Ребёнок начинает перечислять: небо, море, глаза... 5.Всё наоборот. В этой игре словарный запас пополняется словами-антонимами. Взрослый произносит слово, а ребёнок должен подобрать к нему другое слово, противоположное по смыслу. «Хороший - плохой, высоко - низко, добро - зло, высокий - низкий и т.д.». 6.Добавь слово. В этой игре взрослый называет начало действия, а ребёнок должен добавить слово, которое обозначает продолжение и окончание действия: - Катя положила кашу в тарелку и... (стала есть). - Вова проснулся и... (умылся). - Маша замёрзла и... (пошла домой). 7.Назови одним словом. Игра направлена на пополнение словарного запаса ребёнка обобщающими понятиями. Взрослый называет несколько слов, например, майка, брюки, рубашка, шорты, и просит ребёнка назвать все предметы одним словом (одежда). Можно поиграть по-другому. Взрослый называет обобщающее слово, например, посуда, и предлагает малышу вспомнить и назвать как можно больше предметов посуды. Чтобы ребёнку было интересней, можно дать ему мяч, чтобы на каждое названное слово он ударял им об пол. |
Контакты+7 (4212) 33-95-42 директор +7 (4212) 33-12-63 секретарь +7 (4212) 36-28-66 вахта E-mail: otrada-khb@rambler.ru Адрес: г. Хабаровск, ул. Юности, д. 6Б (ост-ка "Судоверфь") |
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования детей г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей «Отрада» |