7 игровых заданий для увеличения словарного запаса ребенка

Предлагаем вам несколько игровых заданий, которые обязательно заинтересуют вашего ребёнка. Эти игры не займут много времени, в них можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, на детской площадке.

 1.Кто последний.

Взрослый и ребёнок подбирают и называют поочерёдно по одному слову, характеризующему какой-либо предмет. Чьё слово будет последним, тот и будет победителем.  Например: яблоко – сладкое, зелёное, круглое, румяное и т.д.

 2.Комплименты.

Интересная игра, смысл которой заключается в следующем: берём любую игрушку, которую нужно «порадовать», т.е. сказать ей как можно больше приятных слов. Комплименты можно говорить по очереди: то взрослый, то ребёнок.

3.Находим детали.

В лексикон ребёнка нужно вводить не только названия предметов, но и составляющих их частей.

«Это самолёт, что у него есть?» – «Крылья, штурвал, сиденья, хвост, мотор и т.д.» ;    

 «А что есть у цветка?» – «Стебель, корень, листики, лепестки...»

 4.Что бывает?

Родитель называет слово-признак (прилагательное), а малыш должен подобрать к нему несколько слов, обозначающих предмет (существительных).

Спрашиваем у ребёнка: «Что бывает большим?» – «Дом, гора, слон...» «А что больше: слон или гора?»;    «Что бывает твёрдым?» – «Камень, лёд, железо..

Или: «Что может быть голубым?» Ребёнок начинает перечислять: небо, море, глаза...

 5.Всё наоборот.

В этой игре словарный запас пополняется словами-антонимами. Взрослый произносит слово, а ребёнок должен подобрать к нему другое слово, противоположное по смыслу.

«Хороший - плохой, высоко - низко, добро - зло, высокий - низкий и т.д.».

 6.Добавь слово.

В этой игре взрослый называет начало действия, а ребёнок должен добавить слово, которое обозначает продолжение и окончание действия:

Катя положила кашу в тарелку и... (стала есть).

- Вова проснулся и... (умылся).

- Маша замёрзла и... (пошла домой).

7.Назови одним словом.

Игра направлена на пополнение словарного запаса ребёнка обобщающими понятиями.

Взрослый называет несколько слов, например, майка, брюки, рубашка, шорты, и просит ребёнка назвать все предметы одним словом (одежда).

Можно поиграть по-другому. Взрослый называет обобщающее слово, например, посуда, и предлагает малышу вспомнить и назвать как можно больше предметов посуды. Чтобы ребёнку было интересней, можно дать ему мяч, чтобы на каждое названное слово он ударял им об пол.

Последние новости

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» приглашает  ребят от 14 до 17 лет принять участие во Всер...

Письмо ветерану

Письмо ветерану

Творческий отчет МАУ ДО ЦЭВД "Отрада" за 2019-2020 учебный год "Письмо ветерану"             В преддверии 75-летней год...

Сертификат дополнительного образования -…

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (https://27.pfdo.ru/app/ ) Приказ УО администрации города Хабаровска №...

Наши достижения
Отрада - Центр эстетического воспитания детей в Хабаровске
Познакомьтесь с жизнью, творчеством и достижениями наших ребят..
Контакты
  • 33-95-42 директор
    33-12-63 секретарь
    36-28-66 вахта
  • г. Хабаровск, ул. Юности, д. 6Б (ост-ка "Судоверфь")
  • otrada-khb@rambler.ru