Режим дня первоклассника

Переходя из детского сада в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха. Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Режим дня – это стабильность, которая так важна для ребенка. Ведь его жизнь кардинально меняется, когда он идет в школу. 

В связи с этим, желательно выработать привычку к режиму еще до сентября, чтобы новый этап начался для ребёнка без неожиданных трудностей вроде раннего подъема.

Рекомендации по составлению режима дня для школьника 1 класса:

При построении режима для учащихся надо учесть особенности функционирования нервной системы: высокий уровень активности коры больших полушарий в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы. Работоспособность школьников в течение дня имеет 2 подъема, совпадающих по времени с периодами высокого уровня физиологических функций: в 8-12 ч. и в 16-18 ч. При этом 1-й подъем работоспособности, как правило, выше и продолжительнее 2-го.

Прежде, чем распланировать режим дня, необходимо понаблюдать за тем, сколько времени уходит у ребенка на подъем (сам встает или его приходится долго будить), умывание, дорогу в школу и из школы  (сколько времени уйдет на дорогу пешком, на машине, на автобусе;  мама идет быстрее, чем дедушка), подготовку домашнего задания и т.д. Опираясь на расчеты времени, создать благоприятный распорядок на целый день.

Помните, что организм каждого ребенка индивидуален, может некоторым детям требуется больше времени на отдых. Ориентируйтесь на своего ребенка.

  • Очень важно, чтобы ребенок всегда вставал и ложился в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение.
  • Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.
  • Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. 
  • Необходимо обеспечить достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе.
  • Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.
  • Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. А детям возбудимым стоит сократить и это время. Строго ограничить время игры на телефоне и компьютерах.
  • Ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за выполнением домашнего задания больше полутора – двух часов. Если это занимает больше времени, проконтролируйте, в чем причина. Не бойтесь подойти к классному руководителю и узнать, почему много задано. Учтите, что в наше время некоторые задания детям даются с расчетом, что родители будут помогать их выполнять.
  • Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место. Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.
  • Время перед сном должно проходить в спокойных занятиях. Это могут быть настольные игры, конструирование, чтение. Не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса.
  • Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. У ребенка младших классов сон  должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Давайте рассмотрим примерный режим дня младшего школьника

  • 7.00 – Подъем.
  • 7.05 – 7.30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели.
  • 7.30 - 7.50 – Завтрак.
  • 7.50 – 8.20 – Дорога в школу.
  • 8.20 – 8.30 - Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков.
  • 8.30 –11.50 - Школьное время. Время занятое какой-нибудь интенсивной деятельностью для будущих первоклассников.
  • 11.50 – 13.00 - Прогулка на открытом воздухе. Подвижные игры. Спортивный час.
  • 13.00 – 13.30 - Обед.
  • 13.30 – 15.30 - Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно- развивающие занятия. Выполнение домашнего задания.
  • 15.30 – 15.40 - Подъем. Уборка постели.
  • 15.40 – 16.10 - Занятия по интересам. Выполнение домашнего задания.
  • 16.10 – 16.25 - Полдник.
  • 16.25 – 16.55 - Занятия в кружках, занятия по интересам, коррекционно- развивающие занятия. Выполнение домашнего задания.
  • 16.55 – 18.30 - Прогулка на открытом воздухе.
  • 18.30 – 21.00 – Ужин и свободное время
  • 21.00 – Сбор портфеля, приготовление ко сну, ванна.

Вторая смена:

Для некоторых родителей и их детей обучение в школе во вторую смену становится настоящим испытанием. Так как по всем правилам правильного распорядка дня, домашние задания в таком случае должны выполняться с утра.

Но как показывает практика, именно в это время юным ученикам хочется подольше поспать, особенно если родители уже ушли на работу и никто не контролирует выполнение уроков. В таком случае тоже нужно придерживаться режима смены труда и отдыха, чтобы придя со школы, ребенок успевал отвлечься от занятий. Но все-таки в вечернее время тоже придется немного поработать над домашним заданием и выполнить хотя бы ее часть. А какую именно, решают родители. Потому что работающим мамам и папам удобнее всего решить с вечера более сложные примеры, а на утро оставить самые легкие, с которыми ребенок справится самостоятельно. А для тех кто, например, работает по свободному графику и находится дома в первой половине дня, проще учить все уроки с детьми именно в это время.

ВНИМАНИЕ

  • Не игнорируйте пожелания и поведение своего ребенка. Если он не согласен с каким-либо пунктом режима, объясните ему его правильность и договоритесь о компромиссе.
  • Ребенка необходимо мотивировать выполнять распорядок дня, объяснить ему, зачем это нужно.
  • Лучшей мотивацией для школьника станет пример собственных родителей, которые будут следовать режиму вместе с ним.

Данный режим дня составлен по материалам:

  1. Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2009 г. № 42. Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».
  2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 № 131. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста».

Кондрашова Наталья Юрьевна, педагог-психолог

Последние новости
Письмо ветерану

Письмо ветерану

Творческий отчет МАУ ДО ЦЭВД "Отрада" за 2019-2020 учебный год "Письмо ветерану"             В преддверии 75-летней год...

Сертификат дополнительного образования -…

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (https://27.pfdo.ru/app/ ) Приказ УО администрации города Хабаровска №...

Новые образовательные программы

Уважаемые родители! С 15 мая мы предлагаем вашим детям новые образовательные  краткосрочные дистанционные программы по ...

изменение формы обучения на период каран…

На основании  приказа и.о. начальника управления образования администрации города Хабаровска Матвеенковой Т.Б. от 25.03....

Наши достижения
Отрада - Центр эстетического воспитания детей в Хабаровске
Познакомьтесь с жизнью, творчеством и достижениями наших ребят..
Контакты
  • 33-95-42 директор
    33-12-63 секретарь
    36-28-66 вахта
  • г. Хабаровск, ул. Юности, д. 6Б (ост-ка "Судоверфь")
  • otrada-khb@rambler.ru