7 игровых заданий для увеличения словарного запаса ребенка

Предлагаем вам несколько игровых заданий, которые обязательно заинтересуют вашего ребёнка. Эти игры не займут много времени, в них можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, на детской площадке.

 1.Кто последний.

Взрослый и ребёнок подбирают и называют поочерёдно по одному слову, характеризующему какой-либо предмет. Чьё слово будет последним, тот и будет победителем.  Например: яблоко – сладкое, зелёное, круглое, румяное и т.д.

 2.Комплименты.

Интересная игра, смысл которой заключается в следующем: берём любую игрушку, которую нужно «порадовать», т.е. сказать ей как можно больше приятных слов. Комплименты можно говорить по очереди: то взрослый, то ребёнок.

3.Находим детали.

В лексикон ребёнка нужно вводить не только названия предметов, но и составляющих их частей.

«Это самолёт, что у него есть?» – «Крылья, штурвал, сиденья, хвост, мотор и т.д.» ;    

 «А что есть у цветка?» – «Стебель, корень, листики, лепестки...»

 4.Что бывает?

Родитель называет слово-признак (прилагательное), а малыш должен подобрать к нему несколько слов, обозначающих предмет (существительных).

Спрашиваем у ребёнка: «Что бывает большим?» – «Дом, гора, слон...» «А что больше: слон или гора?»;    «Что бывает твёрдым?» – «Камень, лёд, железо..

Или: «Что может быть голубым?» Ребёнок начинает перечислять: небо, море, глаза...

 5.Всё наоборот.

В этой игре словарный запас пополняется словами-антонимами. Взрослый произносит слово, а ребёнок должен подобрать к нему другое слово, противоположное по смыслу.

«Хороший - плохой, высоко - низко, добро - зло, высокий - низкий и т.д.».

 6.Добавь слово.

В этой игре взрослый называет начало действия, а ребёнок должен добавить слово, которое обозначает продолжение и окончание действия:

Катя положила кашу в тарелку и... (стала есть).

- Вова проснулся и... (умылся).

- Маша замёрзла и... (пошла домой).

7.Назови одним словом.

Игра направлена на пополнение словарного запаса ребёнка обобщающими понятиями.

Взрослый называет несколько слов, например, майка, брюки, рубашка, шорты, и просит ребёнка назвать все предметы одним словом (одежда).

Можно поиграть по-другому. Взрослый называет обобщающее слово, например, посуда, и предлагает малышу вспомнить и назвать как можно больше предметов посуды. Чтобы ребёнку было интересней, можно дать ему мяч, чтобы на каждое названное слово он ударял им об пол.

Последние новости

Саликова Анна Сергеевна - участник краев…

Саликова Анна Сергеевна - педагог дополнительного образования, руководитель студии ранней профориентации "Школа красот...

Награждение победителей конкурса деклама…

Торжественная церемония награждения победителей ежегодного конкурса декламации «Таланты нашего района» состоялась в Доме...

Февромарт в "Малышке"

Салют поздравления прозвучал 05.03.2024 г. в студии развития и воспитания дошкольников «Малышок» в концертно-игровой про...

Занятие-фотосессия "Праздничные при…

В студии ранней профориентации "Школа красоты" прошло заключительное контрольно-зачетное занятие-фотосессия по теме "Пра...

Наши достижения
Отрада - Центр эстетического воспитания детей в Хабаровске
Познакомьтесь с жизнью, творчеством и достижениями наших ребят..
Контакты
  • 33-95-42 директор
    33-12-63 секретарь
    36-28-66 вахта
  • г. Хабаровск, ул. Юности, д. 6Б (ост-ка "Судоверфь")