Сохранить Россию как цивилизацию
20 марта 2019 года в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» состоялся научно-практический семинар «Формирование языковой культуры учащихся посредством народного творчества в полиэтнической среде образовательной системы «Дополнительное образование – колледж – высшая школа» как способ духовно-нравственного развития личности». Семинар проходил в рамках региональной недели мероприятий с международным участием «Этнокультурная интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт, взгляд в будущее» при содействии ТОГУ и Министерства образования и науки Хабаровского края.
В семинаре принимал участие педагогический коллектив и учащиеся Центра, а также гости региональной недели мероприятий, а именно И.В. Штанько, к. п. н., доцент кафедры дополнительного образования и сопровождения детства, заместитель директора по научно– методической работе кафедры ГБОУ ВО МО Академии социального управления (г. Москва). На семинаре присутствовали педагогические работники образовательных учреждений Хабаровского края, а также студенты Хабаровского педагогического колледжа.
Выступление И.В. Антоновой, заместителя директора Центра по УВР, было посвящено анализу реализации краевого инновационного проекта «Реализация модели формирования языковой культуры учащихся посредством народного творчества в полиэтнической среде образовательной системы «Дополнительное образование – колледж – высшая школа», в деятельность которого учреждение включилось с января 2018 г. Ярким дополнением к указанному выступлению стал видео-сюжет об организации международных творческих встреч с китайскими студентами, которые неоднократно проходили в период мая - октября 2018 г. в стенах «Отрады», создателями которого стали Е.А. Олейник, педагог – организатор, и А.А. Крошка, звукорежиссер.
Содокладчиком данного выступления была Г..Н. Немкова, заведующий методическим отделом, познакомившая присутствующих с инновационной общеобразовательной общеразвивающей модульной интегрированной программой «Истоки» художественного направления, по которой осуществляется обучение учащихся МАУ НОШ «Первые шаги» в рамках реализации проекта.
С практикой обучения по дисциплине «Народное художественное творчество» программы «Истоки» познакомила Т.Г. Финикова, педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель студии изобразительного искусства «Листик» и образцовой студии моды и дизайна «Анютины глазки». Ее доклад «Развитие личности через формирование языковой культуры в процессе обучения изобразительному и декоративно– прикладному искусству» был наполнен ценной информацией по практической работе с детьми для достижения цели создания модели, обеспечивающей формирование у обучающихся языковой культуры посредством интегрирующей роли русского языка и народного творчества.
О результатах диагностических исследований на выявление динамики приобщения детей к культурным традициям русского народа рассказала Е.А. Щеклеина, педагог– психолог Центра, которая выявила положительную динамику успешного преодоления выявленных тревожных факторов низкого процента толерантности, самооценки, уровня социализированности и сформированности языковой культуры у целевой аудитории детей, что явилось доказательством достижения необходимого результата.
Также интересным и познавательным был опыт коллег из московской области в области гражданско- патриотического воспитания детей и подростков, о котором рассказала И.В. Штанько.
Интегрированное открытое занятие «Формирование языковой культуры младших школьников средствами приобщения к основам культурных традиций русского народа», проведенное педагогами дополнительного образования А.Н. Авериной, руководителем студии архитектурного макетирования «Вертикаль», Т.Г. Финиковой, С.А. Самусь, руководителем образцовой студии народного пения «Купаленка», и концертмейстером П.А. Семеновым, концертмейстером, было наполнено практикой использования современных образовательных технологий и вызвало глубокий интерес у зрителей. Ребята продемонстрировали хороший уровень знаний русского искусства и народной культуры в изучаемых областях по программе «Истоки». Очень позитивной находкой стало использование в уроке театрализованных приемов. В гости к 7-8-летним детям пришел домовенок Отрадыч, который вместе с ними постигал премудрости народной культуры и изготавливал поделки.
Никого из присутствующих не оставили равнодушными мастер-классы по народной хореографии Е.Н. Чекуриной, руководителя хореографического ансамбля «Магия», а также по изготовлению Птицы-счастья из бумаги в традиционных народных техниках под руководством Н.Ф. Гаевой, руководителя образцовой студии ИЗО «Этюд».
Центр благодарен всем образовательным партнерам за систематическое и плодотворное сотрудничество в рамках реализации инновационного проекта, а именно:
- руководству и педагогическому коллективу Хабаровского педагогического колледжа отделения «Педагогика дополнительного образования»
- специалистам Ресурсного Центра педагогического института ТОГУ
- руководству и педагогическому коллективу Хабаровского государственного института культуры и будет рад дальнейшему партнерству с образовательными учреждениями Хабаровского края.
И.В. Антонова, заместитель директора по УВР МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»