«Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
И.С. Соколов-Микитов
С 10 по 30 октября в образовательных организациях города Хабаровска проходила природоохранная акция «Сохраним хозяина дальневосточной тайги». Акция является ежегодной и проводится уже не в первый раз.
Учредитель акции — управление образования администрации города Хабаровска, а организатором конкурса является Детский экологический центр «Касатка».
Основная цель проведения акции — формирование экологического мировоззрения у обучающихся, воспитание бережного отношения к природе, привлечение внимания школьников и жителей города к проблеме сохранения амурского тигра в амурской природе.
В рамках акции проходил конкурс уголков.
Учащиеся нашего Центра в очередной раз приняли активное участие в акции и стали Победителями (1 место)
Стилизованный информационный уголок «Тигриные секреты» ориентирован на пополнение знаний детей об уникальным представителе семейства кошачьих, амурском тигре, о роли человека в сохранении животных, развитие познавательно-исследовательского интереса к природе родного края, воспитание заботливого отношения к объектам живой природы.
Расположен в маленьком уютном помещении, которое мы называем буккросинг (с помощью педагогов и родителей создана небольшая библиотека), на полке размещаем информационный, выставочный материал. Помещение предназначено для отдыха, ожидания занятий, окончания занятий у детей.
В ходе работы над созданием информационного уголка «Тигриные секреты» ребята не только знакомятся с редким и красивым хищником, но сами конструируют его образ, воссоздают его среду обитания дальневосточную тайгу.
Во время непосредственно-образовательной деятельности ребята из студии архитектурного моделирования «Вертикаль», педагог Аверина А.Н. изготовили из картона и цветной бумаги плоские, мобильные фигуры тигрят. Тигрята получились очень забавными и разными. Еще ребята подобрали интересные факты из жизни тигров, которые в виде облачка (мысли) расположили рядом с тигренком.
Студия моды и дизайна «Анютины глазки», педагог Финикова Т.Г. сконструировали дизайнерское дерево с кроной из ярко оранжевой ткани, а темно зеленой тканью обозначили осеннюю увядающую траву дальневосточной тайги.
ИЗО студия «Этюд», педагог Гаевая Н.Ф. трудились над созданием «среды обитания тигров». Сделали в технике оригами таежные цветы саранки, лилии, траву и осенние листики, закрепив их на облачке, что символизирует кроны деревьев осенью.
Свою лепту в создании информационного уголка внесла студия ДПИ «Волшебное лукошко». Ребята добавили в «среду обитания» тигров две симпатичные совы, и нарисовали орнамент, каким народы Приамурья изображали хозяина тайги, который очень эффектно и ярко выделил старую, добрую книжку – раскладушку с интересной информацией по теме.
Уголок получился очень ярким и привлекательным.
Педагоги других студий (хореографии, вокала, инструменталисты и др.) приводили своих ребят на переменке в буккросинг, и в игровой форме знакомили с информацией, размещенной в уголке. Дети активно участвовали в беседе, проявляли смекалку. С самого начала стало понятно, что дети знают о тигре многое, и какой окрас, и как это помогает ему в природе, и что он ест, и почему он хищник. А вот размеры тигра, его необычайная ловкость: он может запрыгнуть на вертикальную стену свыше 2-х метров, прыгнуть в длину на девять метров, острые клыки, способность переносить на спине тяжелые туши убитых им животных – удивили всех ребят. Удивили когти длиной 10 см и способность быстро бегать: до 50 км в час, хоть и на короткие расстояния, отлично плавает и не боится морозов.
В студии «Малышок» по группам прошел квест «Детективное расследование в поисках зверя». Подготовила и провела педагог – организатор Архипова В.В..
Очень много удивительного об этом грациозном красивом хищнике узнали дети в поисках тигра. Какую функцию выполняют усы тигра, чем питается эта могучая кошка, что означает на тигрином языке прижатые уши и зачем тигр раскрывает пасть, как — будто зевает, а также, почему тигру не холодно зимой лежать часами на снегу, выслеживая добычу. Встреча с тигром (актер в ростовой кукле) очень порадовала ребятишек. Вместе с Тигрулей рассматривали тигриные следы, изображали бесшумную тигриную походку в лесу, разгадывали тигриные загадки, вспомнили знакомых тигров из книжек и порычали по - тигриному.
Уголок стал интересен не только педагогам, но и родителям, которые хотят воспитать в детях любовь к окружающему миру, помогая сохранить первозданное состояние нашей природы.
Узнать интересные факты из жизни тигров,
оформить фото – отчет помогла
методист МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»
Шеменева Н.В.