Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей
«Отрада» |
||
Развитие эмоционального интеллектаСуществует Теория множественного интеллекта, разработанная американским психологом Говардом Гарднером, профессором Гарвардского университета. Он разделил интеллект на 7 (позже на 8) типов. (можно подробнее прочитать в предыдущей статье) Виды интеллекта не ограничиваются классификаций Г. Гарднера. Последнее время все чаще говорят о таком виде интеллекта, как эмоциональный интеллект О важности этого вида интеллекта стали говорить сравнительно недавно – в конце XX века и тогда же начались его исследования в психологии. Эмоциональный интеллект можно определить, как совокупность способностей человеку к эмоциональному познанию мира и других людей. Он включает в себя 3 аспекта:
Уровень эмоционального интеллекта называют «коэффициентом эмоционального интеллекта» или EQ. Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития (IQ) на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком. Но, ни в коем случае, нельзя недооценивать умственное и логическое развитие человека, если человек не наделен достаточным уровнем IQ, он не только не сможет увидеть проблемы недостаточности своего EQ, но и не сможет его эффективно повысить. Это говорит о взаимозависимости развития умственного и эмоционального развития. К сожалению, очень небольшое число современных родителей уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. Это большое заблуждение! Эмоциональный интеллект начинает формироваться очень рано. Совсем маленький ребенок в возрасте 6-8 месяцев уже способен понимать чувства взрослого и реагировать на улыбку улыбкой, а на нахмуренные брови слезами. Но до полноценного осмысления эмоций, а тем более до осознанного контроля их проявлений еще очень далеко. Этого уровня эмоционального интеллекта достигает не каждый взрослый. Признаки низкого эмоционального интеллектаЧеловек с низким уровнем EQ:
Практические советы родителям для развития сферы эмоций и чувств у детейРодителям важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребёнком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего. Развитие эмоционального интеллекта предполагает постепенное освоение ребёнком каждого этапа: 1. Понимание собственных чувствНа этом этапе ребёнок знакомится со всем многообразием эмоционального мира, узнаёт название каждой эмоции, как она выражается, прислушивается к себе, учится отличать одну эмоцию от другой, понимать причину её появления.
Родителям на этом этапе рекомендуется:
2. Понимание чувств другого человекаРебёнок узнает, что эмоции и чувства есть не только у него, но и у других людей, учится определять, что испытывает другой человек по его мимике, позе, поведению, учится поддерживать и сопереживать.
Родителям будет полезно:
3. Управление собственным поведениемКак только ребёнок научится понимать и анализировать то, что он чувствует, он сможет контролировать и управлять своим эмоциональным состоянием.
Родителям необходимо:
4. Социальное взаимодействие и использование эмоционального ресурса в достижении целейЧтобы стать счастливым и успешным человеком в будущем, ребёнку необходимо научиться взаимодействовать с окружающими его людьми: устанавливать и поддерживать межличностные отношения, вовремя оказать помощь и поддержку, разрешать конфликты, уметь работать в команде. Этого можно достигнуть, только хорошо ориентируясь в собственных чувствах и чувствах других людей. И – как верхушка пирамиды – использовать свой эмоциональный ресурс для достижения поставленных целей, личностного роста и самореализации. Родителям важно:
Можно говорить, что интеллектуальное развитие - лишь необходимое, но далеко не достаточное условие успешности ребенка в социальной среде. Именно развитый эмоциональный интеллект позволит вашему ребенку выстраивать отношения в новом коллективе, управлять своими эмоциями сложных условиях контрольных и экзаменов. Использованы материалы сайтов: https://vsepromozg.ru/razvitie/vidy-intellekta https://findmykids.org/blog/ru/chto-takoe-yemocionalnyy-intellekt Педагог-психолог Кондрашова Наталья Юрьевна |
Контакты+7 (4212) 33-95-42 директор +7 (4212) 33-12-63 секретарь +7 (4212) 36-28-66 вахта E-mail: otrada-khb@rambler.ru Адрес: г. Хабаровск, ул. Юности, д. 6Б (ост-ка "Судоверфь") |
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования детей г. Хабаровска Центр эстетического воспитания детей «Отрада» |